Использование модели БКГ

- "Дикие кошки" подлежат специальному изучению, чтобы установить, не смогут ли они при известных капиталовложениях превратиться в "звезд".

Пунктирная линия показывает, что "дикие кошки" могут стать "звездами", а "звезды" со временем, с приходом неизбежной зрелости, превратятся в «дойных коров», а затем - на "собак". Сплошная линия показывает перераспределение средств от «дойных коров».

Практика использования матрицы БКГ показала, что она является весьма полезной при выборе между различными зонами хозяйствования, при определении стратегических позиций, а также для распределения стратегических ресурсов на ближайшую перспективу. Одновременно необходимо отметить, что матрица БКГ применима лишь при весьма специфических условиях. Прежде чем обращаться к матрице БКГ, важно убедиться в том, что рост объема деятельности может быть надежным измерителем перспектив и что относительные позиции фирмы в конкуренции можно определить по ее доле на рынке. Если эти условия соблюдаются, то матрица Бостонской хороша своей простотой и удобна как инструмент для анализа того набора видов деятельности, которым располагает фирма. Если же перспективы и условия конкуренции с более сложными, то двухмерная матрица должна быть дополнена более сложными инструментами оценки.

Оценивая возможность использования модели БКГ, необходимо учитывать Ее преимущества и недостатки.

Преимущества:

- модель используется для исследования взаимосвязи между стратегическими единицами бизнеса, составляющих деловой портфель фирмы, а также долгосрочными целями в отношении них;

- модель может быть основой для анализа разных стадий развития стратегической единицы бизнеса и соответственно анализа различия потребностей в ней на разных этапах развития;

- является простым, доступным для понимания подходом к организации лилового портфеля фирмы.

Недостатки:

- не всегда правильно оценивает возможности бизнеса, поскольку, например, для единицы, определенной как "собака", может порекомендовать оставление рынка, тогда как внешние и внутренние изменения способны улучшить позицию бизнеса;

img23.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены