Многофакторная матрица "Мак-Кинси"

- чрезмерно сосредоточена на потоках наличности, тогда как для фирмы не менее важным показателем является эффективность инвестиций; нацелена на суперзростання и без внимания остаются возможности оздоровления бизнеса, связанные с применением лучших методов управления.

Сложным вариантом портфельной модели является многофакторная матрица "Мак-Кинси" (фирмы, разработавшей ее на заказ "Дженерал Электрик"). Фактор "возможности расширения рынка" здесь превратился в многофакторное понятие «привлекательность рынка (отрасли)". Фактор "относительная доля рынка" вырос до понятия "стратегическое положение фирмы", которое характеризует различные элементы внутренней среды предприятия.

Фирма оценить свое положение по каждому из факторов, приведенных в таблице, и определить его, исходя из трех возможных уровней: низкого, среднего, высокого. Самооценка должна быть максимально объективной. На ее основании фирма определяет свое место в одном из квадратов матрицы "Мак-Кинси" (рис. 4.7).

Выбор стратегии фирмы

Рис. 4.7. Портфельная модель "Мак-Кинси"

Как видно из матрицы, верхний левый угол означает благоприятные перспективы для роста; диагональ, разделяющая верхний левый угол и нижний правый угол, - это двойственное положение и ограниченный рост; нижний правый угол - отсутствие реальных возможностей будущего развития.

Преимущество этого метода по сравнению с простой портфельной моделью БКГ заключается в учете наибольшего количества значимых факторов внутренней и внешней среды фирмы. Однако в применении этой модели также существуют ограничения, к которым можно отнести отсутствие конкретных рекомендаций относительно поведения на том или ином рынке, а также возможность субъективной, искаженной оценки фирмой своей позиции.

Модели, способной дать гораздо более конкретный материал для принятия стратегических решений, является комплексный деловой анализ ПИМС (PIMS). Материалы ПИМС - это результат обобщения опыта более трех тысяч предприятий Европы и Северной Америки. Показатели деятельности компаний отражены приблизительно в 30-ти основных переменных, влияющих на уровень прибыли, и разделены на три группы: конкурентная позиция бизнеса; характеристика и привлекательность рынка, на котором действует предприятие; производственная структура предприятия.

img14.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены