Модель ПИМС

Модель ПИМС выделяет также факторы, которые осуществляют наибольшее влияние на уровень прибыли: капиталоемкость, затем в порядке убывания - относительная качество продукта, относительная доля рынка, производительность труда. Модель ПИМС позволяет каждой фирме учиться на опыте других предприятий, выбирать удобные способы будущих действий для получения высоких прибылей.

В условиях украинской экономики изучение модели ПИМС обладает большей степени познавательный характер, поскольку этот метод стратегического анализа разработан для высокоразвитых, насыщенных, относительно устойчивых рынков и видов бизнеса. С этой точки зрения статистический опыт североамериканского и японского бизнеса имеет для нашей экономики ограниченное применение.

Завершающий этап выбора стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля бизнеса, а также характера и сущности стратегий, реализуемых (табл. 4.2). Основными ключевыми факторами, которые должны быть в первую очередь учтены при выборе стратегии, являются следующие.

Таблица 4.2

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ РЫНКА И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ БИЗНЕСА

Привлекательность рынка

Стратегическое положение

Характеристика рынка (отрасли)

Размер рынка (объем продаж, выраженный в фошових и натуральных единицах);

Размер ключевых сегментов (характеристика основных групп покупателей) Диверсификация рынка; Чувствительность рынка к ценам, уровню обслуживания, изменениям внешних факторов; склонность к цикличности;

Ваша доля рынка (в эквивалентных терминах);

Ваше охвата ключевых сегментов; Степень вашего участия в диверсификации; Ваше влияние на рынок; Характер ваших отношений с поставщиками;

Влияние на позицию фирмы ваших потребителей

Факторы конкуренции

Типы конкурентов; Уровень конкуренции; Сегменты рынка, конкуренты оставили или, наоборот, освоили; Чувствительность к товарам субстиутив (заменителей);

Степень и типы интеграции фирм в отрасли

Ваша приспособленность к конкуренции в терминах выпускаемых, возможности обслуживания рынков, производительная сила, качество управления; сегменты, оставленные или вновь освоенные вами; ваша относительная доля рынка; ваша уязвимость со стороны новой технологии; ваш собственный опыт и уровень интеграции с другими фирмами

Финансово-экономические факторы

Границы капиталовложений в отрасли; Факторы рычагов (структура затрат, размер долга);

Барьеры на входе и выходе из отрасли; Степень использования производственных мощностей;

Отраслевой уровень доходности; Отраслевой уровень ликвидности

Ваши пределы капиталовложений; Ваши факторы рычага; Барьеры, которые составляют трудность для Вас; Ваш уровень использования мощностей; Ваш уровень прибыльности;

Ваши показатели платежеспособности

Социально-психологические факторы

Социальную среду; Юридические ограничения

Ваш внешний образ; Внутренняя фирменная культура и этика

Состояние отрасли и позиция фирмы в отрасли зачастую могут выполнять решающую роль при выборе стратегии роста фирмы. Ведущие, сильные фирмы должны стремиться к максимальному использованию возможностей, порождаемых их лидирующим положением, и к укреплению этого положения. Лидирующие фирмы в зависимости от состояния отрасли должны выбирать различные стратегии роста. Так, например, если отрасль идет к упадку, то нужно делать ставку на стратегии диверсификации, если же отрасль бурно развивается, то выбор должен падать на стратегию концентрированного роста либо на стратегию интегрированного роста.

Слабые фирмы должны вести себя по-другому. Они должны выбирать те стратегии, которые могут привести к увеличению их силы. Если же таких стратегий нет, то им следует оставить эту отрасль.

Цели фирмы придают уникальность и оригинальность выбору стратегии применительно к каждой конкретной фирмы. В целях отражено то, к чему стремится фирма. Если, например, цели не предполагают интенсивного роста фирмы, то и не могут быть выбраны и соответствующие стратегии роста, даже несмотря на то, что для этого есть все предпосылки как на рынке и в отрасли, так и в потенциале фирмы.

Интересы и отношение высшего руководства выполняют очень большую роль в выборе стратегии развития фирмы. Например, высшее руководство может не стремиться пересматривать принятые им ранее решения, даже если и открываются новые перспективы.

Может любить рисковать, а может, наоборот, стремиться любыми способами избегать риска; может иметь личные симпатии или антипатии и т.п..

img22.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены