Финансовые ресурсы фирмы

Финансовые ресурсы фирмы также существенно влияют на выбор стратегии. Любые изменения в поведении фирмы, такие, например, как выход на новые рынки, разработка нового продукта и переход в новую отрасль, требуют больших финансовых затрат. Поэтому фирмы, имеющие большие финансовые ресурсы либо же легкий доступ к ним, при выборе стратегии поведения находятся в гораздо лучшем положении и имеют для выбора гораздо большее количество вариантов стратегии, чем фирмы с очень ограниченными финансовыми возможностями.

Квалификация работников также является значительным ограничивающим фактором при выборе стратегии развития. Углубление и расширение квалификационного потенциала работников является одним из важнейших условий, которая обеспечивает возможность перехода к новым производств или к качественному технологическому обновлению существующего производства. Не обладая достаточно полной информацией о квалификационном потенциале, руководство не может сделать правильного выбора стратегии фирмы.

Обязательства фирмы по предыдущим стратегиям создают которую инерционность в развитии. Невозможно полностью отказаться от всех предыдущих обязательств в связи с переходом к новым стратегиям. Поэтому при выборе новых стратегий необходимо учитывать тот факт, что некоторое время еще будут действовать обязательства прежних лет, которые соответственно будут сдерживать или корректировать возможности реализации новых стратегий. В связи с этим их необходимо по возможности учитывать при выборе новых стратегий и закладывать их выполнение в процесс осуществления новых стратегий.

Степень зависимости от внешней среды также существенно влияет на выбор стратегии фирмы. Бывают такие ситуации, когда фирма настолько зависит от поставщиков или покупателей ее продукции, что она не может свободно делать выбор стратегии, исходя только из возможностей более полного использования своего потенциала. В некоторых случаях внешняя зависимость может выполнять гораздо большую роль при выборе стратегии фирмы, чем все остальные факторы. Сильная внешняя зависимость может быть обусловлена правовым регулированием поведения фирмы, а также социальными ограничениями, условиями взаимодействия с природной средой и т.д..

Временной фактор следует обязательно учитывать во всех случаях выбора стратегии. Это связано с тем, что возможности и угрозы для фирмы, а также планируемые изменения всегда имеют определенные временные границы. При этом важно учитывать и календарное время, и продолжительность этапов осуществления конкретных поступков по реализации стратегии. Фирма не в любой момент и не в любые календарные сроки может осуществлять стратегию, а только в те моменты и в те сроки, в которые появляется возможность для этого. Очень часто успехов в осуществлении стратегии и, следовательно, успехов в конкурентной борьбе достигает та фирма, которая лучше научилась учитывать время и соответственно лучше умеет управлять процессами во времени.

img27.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены