Выполнение стратегии

Второй элемент - штат - подразумевает, что фирма наняла способных сотрудников, которые прошли хорошую учебу, и предоставила им соответствующие рабочие места. Третий - навыки - свидетельствует о том, что сотрудники обладают необходимым для реализации стратегии фирмы профессионализмом. Четвертый - ценностные ориентиры - означает наличие общих ценностей работников фирмы. При наличии всех четырех элементов фирмы, как правило, удается успешно реализовать стратегию.

Выполнение стратегии направлено на решение трех задач.

Во-первых, это установление приоритетности среди административных задач с той целью, чтобы их относительная значимость соответствовала той стратегии, которую будет реализовывать фирма. Это касается прежде всего таких задач, как распределение ресурсов, установление организационных отношений, создание вспомогательных систем и т.п..

Во-вторых, это установление соответствия между выбранной стратегией и внутренними фирменными процессами для того, чтобы сориентировать деятельность на осуществление выбранной стратегии. Соответствие должно быть достигнуто по таким характеристикам предприятия, как его структура, система мотивации и стимулирования, нормы и правила поведения, убеждения, которые разделяются, ценности и верования, квалификация работников и менеджеров и т.п..

В-третьих, это выбор и приведение в соответствие с осуществляемой стратегией стиля лидерства и подхода к управлению фирмой.

В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции. Решающая роль принадлежит высшему руководству. Его деятельность на стадии реализации стратегии может быть представлена в виде пяти последовательных этапов.

Первый этап - это углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. На этом этапе решаются следующие основные задачи:

- окончательное выяснение сути определенной цели, выработанных стратегий, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды. С помощью этого бы дается окончательное "добро" на реализацию стратегий. При этом возможны корректировки, если произошли изменения в среде, а также в том случае, если найдено недостатки в ранее проведенном анализе и выработке целей и стратегий;

img19.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены