Решение по эффективному использованию ресурсов

- шире доведение идей стратегий и значение целей до сотрудников фирмы с целью подготовки почвы для углубленного вовлечения сотрудников в процесс их реализации.

Второй этап заключается в том, что высшее руководство должно принять решение по эффективному использованию ресурсов, имеющихся у фирмы. На этом этапе проводится оценка ресурсов, принимаются решения по их распределению, а также по созданию условий для заинтересованного вовлечения сотрудников в процесс реализации стратегий. Важной задачей, решаемой на данном этапе, является приведение ресурсов в соответствие со стратегиями, реализуемых. Для этого составляются специальные программы, выполнение которых должно способствовать развитию ресурсов. Например, это могут быть программы повышения квалификации сотрудников.

На третьем этапе высшее руководство принимает решения по поводу организационной структуры. Выясняется соответствие имеющейся организационной структуры принятым к реализации стратегиям и, если это необходимо, вносятся соответствующие изменения.

Четвертый этап заключается в проведении необходимых изменений в фирме, без которых невозможно приступить к реализации стратегии. Проблема изменений исключительно тонкая, сложная и болезненная. Изменения не могут быть проведены без учета объективных факторов, которые диктуют условия и возможности проведения таких изменений. Часто требуется несколько лет для того, чтобы провести серьезное изменение. Необходимость и степень изменений зависят от того, насколько фирма готова к эффективному осуществлению стратегии.

Зависимости от состояния основных факторов, определяющих необходимость и степень изменения, от состояния отрасли, предприятия, продукта и рынка можно выделить пять достаточно устойчивых, которые отличаются определенной завершенностью типов изменений.

Перестройка организации предполагает фундаментальные изменения, затрагивающие ее миссию и организационную культуру. Этот тип изменения может проводиться тогда, когда фирма меняет свою отрасль, и, соответственно, меняется ее продукт и место на рынке. В случае перестройки возникают наибольшие трудности с выполнением стратегии.

img25.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены