Выставки и ярмарки - Часть 3

Спонсор поддерживает (спонсирует) материальными или финансовыми средствами заинтересованное лицо для достижения конкретной цели. Одновременно спонсируемая сторона обязуется способствовать созданию и развитию успеха фирмы-спонсора, достижению ее маркетинговых целей.

Не следует отождествлять два разных понятия спонсорство и меценатство. Слово меценатство образовано от фамилии советника римского короля Августа Г.К. Мецената, что проявлял бескорыстную заботу о поэтах.

Меценатство предполагает бескорыстную заботу о других и готовность жертвовать для других своими личными интересами, без информирования об этом общественности.

Спонсоринг ориентирован прежде всего на потребителей товаров и услуг предприятия, формирование общественного мнения, мотивацию работников самого предприятия-спонсора, то есть создание позитивного имиджа в сознании тех, кто приходит на предприятие, привлечение на работу специалистов, в которых заинтересовано предприятие.

Различают четыре вида спонсоринга: спонсоринг в сфере спорта, в сфере культуры, социальной спонсоринг, екоспонсоринг.

Наибольшего развития спонсоринг достиг в спорте (в среднем около 65% в структуре расходов на спонсорство). Это обусловлено высокой эффективностью вложения средств в данную сферу, массовостью зрительской аудитории, популярностью спортсменов и спортивных команд.

Спонсоринг может осуществляться для отдельных спортсменов, спортивных команд, спортивных соревнований, развлекательно-спортивных мероприятий. Спонсор, как правило, берет на себя обязанность по обеспечению полного или частичного оснащения спортивного коллектива всеми видами ресурсов, предоставление транспортных и медицинских услуг, страхование команды или отдельного спортсмена, организации на соревнованиях охраны, формирование системы специального питания, финансирование крупных спортивных мероприятий и т.п. .

Спонсируемая сторона берет на себя ответственность за пропаганду фирмы-спонсора, фирменного стиля (логотип, эмблемы) на спортивной одежде или спортивных снарядах (ракетки, мотоциклы, автомобили, мячи и т.п.); напоминание о спонсоре в интервью СМИ, участие команды или известного спортсмена в рекламе фирмы-спонсора по телевидению или радио.

img10.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены