Планы маркетинга

Планы маркетинга разрабатываются с учетом развития стратегического плана по отдельным производствам, под которыми понимаются организационные единицы, отдельные товары или сегменты рынка.

Построение организационной структуры во многом определяется выбранной стратегией и поставленными задачами. Большое значение имеет организация маркетинговой службы, которая может строиться по функциональному, географическому, товарному, рыночным и товарно-рыночным принципам.

Система маркетингового контроля предназначена для наблюдения за мерами, осуществляемыми для достижения поставленных целей маркетинга. Обычно выделяют три вида контроля: контроль за выполнением годовых планов, контроль прибыльности и стратегический контроль.

С точки зрения практического применения маркетинговое управление в своем развитии прошло пять этапов.

1 этап - 50-е годы XX века.

Этот этап вошел в историю под рубрикой "Циклы жизни". В этот период времени многие фирмы начали разрабатывать и анализировать кривые жизненного цикла товара, заниматься сегментацией рынка. Одновременно вошло в обиход такое понятие, как "имидж фирмы".

2 этап - 60-е годы XX века.

Этот этап вошел в историю под рубрикой "Эра роста". В этот период времени многие фирмы начали разрабатывать маркетинговый микс, а также применять в своей деятельности концепцию маркетинга. В лексикон прочно вошло такое понятие, как "стиль жизни".

3 этап - 70-е годы XX века.

Этот этап прошел под рубрикой "Эра затрат". В настоящее время маркетинг стал применяться в сфере услуг. Возникли понятия социальный маркетинг, стратегический маркетинг.

4 этап - 80-е годы XX века.

Этап прошел под рубрикой "Эра дифференциации". Этого времени начали применять такие понятия, как прямой маркетинг, локальный маркетинг, глобальный маркетинг начали использовать такие "военные" сроки, как захват клиента, разведка рынка, тактика, стратегия. Специалисты маркетинга начали говорить о "жесткий" маркетинг японских и "мягкий" маркетинг западногерманских фирм.

5 этап - 90-е годы XX века.

Этап получил название "Эра персонификации".

Этот период характеризовался прежде всего двумя такими понятиями, как "маркетинговые сети" и "маркетинг на заказ".

Особенности указанных выше понятий, задач и функций, глубокий анализ таких проблем как:

- рыночная среда;

- сегментация рынков;

- процесс покупательского поведения;

- методы исследования рынка;

- разработка "маркетинг-микса";

- разработка маркетинговых информационных систем;

- стратегический маркетинг;

- организационное проектирование в маркетинговом управлении;

- управления реализацией планов маркетинга;

- контроль и анализ маркетинговой деятельности предприятия, без которых невозможно глубокое осмысление сути маркетингового управления, будет сделано в следующих разделах учебного пособия.

img24.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены