Создание маркетинговых структур в Украине

Создание маркетинговых структур в Украине происходило в начале 90-х прошлого века лет. Этот период характеризовался отсутствием реальных возможностей оперативной адаптации к изменениям спроса, маневренности ресурсами, некоторыми элементами маркетинговой деятельности - такими, как сбор информации, проведение исследований рыночной конъюнктуры, рекламы, стимулирования сбыта.

Сейчас в Украине нет организационных структур, ориентированных на комплексное внедрение маркетинга. Созданы структуры, в которых маркетинговые функции выполняются другими службами, или, если это позволяют финансовые возможности фирмы, созданы отделы маркетинга, которые выполняют крайне ограниченный набор функций: реклама, участие в выставках, разработка процесса товародвижения. Такие подразделения предприятия, как отделы сбыта, ценообразования, сервиса, по-прежнему не имеют принадлежности к маркетинговой службы.

Учитывая, что маркетинг в системе управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия призван всесторонне изучать спрос потребителей, приспосабливать производство к этим требованиям, влиять на рынок, можно сформировать ряд целей маркетинга в Украине: эффективнее использования производственных мощностей, стимулирование производства необходимых товаров, развитие эффективных форм и методов сбыта товаров в соответствии с требованиями рынка.

Сейчас на предприятиях происходит перестройка организационных структур управления с ориентацией на маркетинг. Зависимости от размеров предприятия и объемов его производства создаются централизованные системы управления маркетингом (для крупных предприятий с большим серийным производством) и децентрализованные (для крупных предприятий с дифференцированным мелкосерийным производством). При децентрализации функции маркетинга рассредоточены по разным службах, при централизации - аккумулированные в службе маркетинга. В основу построения служб положены функциональный, товарный и региональные аспекты. Реже наблюдается сегментный тип или смешанные типы организационных структур.

Задачам, стоящим перед предприятиями в условиях формирования рыночных отношений, в большей степени соответствует централизованный департамент сбыта с развитыми функциональными подразделениями.

img17.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены