Маркетинг и менеджмент

Поэтому целесообразно в этот период формировать отделы маркетинга в составе службы сбыта, которые бы выполняли важнейшие маркетинговые функции управления рыночной деятельностью предприятия.

Маркетинг и менеджмент являются двумя сторонами управления производственно-коммерческой деятельностью предприятий. При этом первый выступает как источник идей, планов и программ, а для второго - менеджмента, точнее, для маркетингового менеджмента, основной задачей является обеспечение их выполнения.

Все виды маркетинговых организационных структур продуцентов товаров, деловых услуг можно разделить на два типа:

- "Жесткие" (механистические) оргструктуры;

- "Мягкие" (органические) оргструктуры.

Жесткие организационные структуры наиболее эффективны в двух ситуациях. Во-первых, в условиях относительной стабильности внешней среды, что имеет место в крайних случаях: при монополизации определенного рынка и когда предприятие действует в рамках выявленной или созданной им ниши. И в одном, и в другом случае рынок защищен от конкуренции.

Во-вторых, в условиях рынка, быстро растет, когда между потенциальными конкурентами еще не дошло до открытого столкновения интересов, и каждый из них пытается освоить максимальную долю рынка, который экстенсивно развивается. При таких обстоятельствах для хозяйственных систем приоритетными являются авторитарные методы управления.

Из числа основных особенностей функционирования жестких орг-структур можно выделить следующие:

- система управления очень централизованная;

- круг прав и обязанностей сотрудников четко определено соответствующими трудовыми контрактами;

- управленческие и исполнительные функции предельно специализировано, в связи с чем работники выполняют только то, что предусмотрено должности и комплексом внутрисистемных нормативов;

- процесс управления сопровождается возникновением большого количества формальных проявлений: приказов, инструкций, распоряжений и т.п..

Формировать мягкие организационные структуры целесообразнее в рыночных условиях, которые быстро и радикально меняются, когда внешняя среда характеризуется повышенной неопределенностью.

img03.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены