Главные особенности функционирования мягких оргструктур

Такая ситуация случается чаще, чему способствуют такие факторы, как конкуренция, нестабильность конъюнктуры, динамичность потребительских ожиданий, слабая унификация качественных параметров продукции (или ее отсутствие) и др..

Главными особенностями функционирования мягких оргструктур есть свойства, противоположные жестким системам:

- в системе управления преобладает децентрализация полномочий;

- управленческие и исполнительные функции специализированные лишь в той мере, чтобы определить должностное положение, при этом в случае необходимости практикуется взаимозаменяемость работников;

- круг прав и обязанностей определен приблизительно (контурно), что приводит выполнения сотрудниками работ, смежных с основной деятельностью;

- содержание работ часто меняется, а руководство ждет от персонала инициатив по улучшению деятельности;

- процесс управления не обремененный формальными проявлениями (приказами, инструкциями), поскольку приоритетами внутрисистемных отношений является совместимость кадров, доверие, коллективное стремление к общей цели и корпоративный патриотизм.

В мягких организационных маркетинговых структурах формируется более благоприятный климат для генерации новых идей и воплощения нововведений. Это очень важно для интенсивного разработки предприятиями своих целевых рынков и выживания в условиях повышенной конкуренции.

Независимо от типа организационной структуры, все подразделения маркетинга на предприятии (центры, отделы, службы, бюро, группы) должны быть тесно связаны между собой. Иначе система будет давать сбои, которые способны вызвать различные негативные последствия вплоть до самоуничтожения (банкротства). Каждый из подразделений предназначен для решения определенной совокупности задач, которые в соответствии с целями характеризуются как глобальные (корпоративные), общие (стратегические) и частные (локальные, тактические, оперативные). Таким образом, все маркетинговые подразделения (хотя и в разной степени) участвуют в реализации системы определения целей и задач предприятия. От содержания и степени интеграции внутрисистемных связей, характера взаимоотношений и определения четкой функциональной специфики в деятельности элементов маркетинговой структуры зависит эффективность предприятия не только как участника рынка, но и как субъекта хозяйствования.

img21.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены