Жизненный цикл товара

Для эффективной реализации товарной стратегии организации маркетинговой деятельности большое значение для каждого предприятия имеют характер и продолжительность жизненного цикла товаров (ЖЦТ), специфика его стадий, особенности перехода от одной стадии к другой, которые существенно влияют на объемы продаж и уровень прибыльности.

Для предприятия является существенным на какой фазе жизненного цикла находится товар в данный момент, поскольку от этого зависят:

- выбор маркетинговой стратегии;

- решения, касающиеся развития товара;

- финансовые потоки предприятия.

Концепция ЖЦТ является одной из наиболее распространенных моделей маркетинга в народнохозяйственном комплексе. Эта концепция заключается в том, что любой товар или сырье рано или поздно будут вытеснены с рынка другими товарами-конкурентами. В рыночной среде постоянной величиной является только потребность, а переменной величиной является средства и предметы, которые удовлетворяют эту потребность. Вторым важным фактором изменения ЖЦТ является физический износ и моральное старение товаров, их упаковки, рекламы дополнительных стимулов. Все это происходит под влиянием научно-технического и социального развития.

Жизненный цикл товара или услуги имеет свойство колебаться по показателям объемов продаж товаров, доходов от реализации и т.п..

В классическом изображении жизненного цикла достаточно четко вырисовываются четыре стадии ЖЦТ: внедрение, рост, зрелость (насыщение) и убывания (рис. 2.3).

Жизненный цикл товара

Рис. 2.3 - Жизненный цикл товара

Форма кривой ЖЦТ, продолжительность его стадий зависит от своеобразных потребительских свойств, в частности от технической сложности, объемов новых признаков и параметров, которые качественно отличают новый товар от аналогичных товаров-конкурентов. Изображение кривой зависит и от степени соответствия запросам покупателей количества товаров заменителей, их конкурентоспособности, уровня производственных затрат и затрат на установку и запуск в эксплуатацию.

Длительность полного ЖЦТ и отдельных его стадий не одинакова. Для одних товаров несколько дней, для других-десятки лет.

img26.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены