Жизненный цикл товара - Часть 1

Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ) разработана в 1965 году Т. левитом. Она постоянно совершенствуется.

Жизненный цикл товара - это период, в течение которого товар находится на рынке, проходя различные стадии, характеризующиеся неодинаковыми доходами от продаж и требуют разных подходов к маркетинговой деятельности.

Жизненный цикл товара состоит из этапов разработки товара, проведение маркетинговых исследований, изучение спроса на данный товар, получение прибыли, увеличение сбыта, изучение поведения конкурентов, развития стратегий маркетинга предприятия с момента поступления товара на рынок и до снятия его с рынка. Зная этапы цикла жизни товара, можно планировать и прогнозировать его производство и реализацию, разрабатывать эффективную тактику и стратегию маркетинга вхождения данного товара в рынок и выхода из него.

Рассмотрим основные причины, почему маркетологи заинтересованы в изучении жизненного цикла товара.

Анализ жизненных циклов товаров позволяет:

- предвидеть изменения во вкусах потребителей;

- выявить изменения в конкурентной среде;

- вовремя корректировать план маркетинга;

- анализировать товарный ассортимент;

- обеспечить сбалансированную пропорцию новых, растущих и зрелых товаров;

- значительно сократить рыночный цикл товара благодаря ускорению научно-технического прогресса и росту инвестиций.

Кратко рассмотрим основные характеристики каждого этапа традиционного жизненного цикла товара.

Этап разработки. На этом этапе товар еще отсутствует, производится только исследование рынка и разработка продукта. Фирма инвестирует средства в его планирования, надеясь покрыть их будущими доходами. Этот этап требует банковских кредитов, инвестиций. Понятно, что на данном этапе есть только расходы на проведение маркетинговых исследований, изучение спроса и вкусов потребителей в отношении данного товара. Изготавливаются опытные образцы товара, ведется подготовка производственных мощностей и персонала.

Этап внедрения начинается с поступления в продажу первого образца товара. Далее продукт выводится на рынок и постепенно увеличивается объем продаж. Инвестиции в организацию производства и сбыта большие.

img18.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены