Жизненный цикл товара - Часть 2

Если продукт удачный, к пробным покупок добавляются повторные покупки. Основная цель фирмы - привлечь внимание потребителя, наладить деловые отношения с торговлей, которая еще сомневается относительно внедрения на рынок нового продукта. На этапе роста достигается точка безубыточности. Медленно растет объем продаж. Данный этап характеризуется технологическими проблемами, трудностями, связанными с нежеланием потребителей менять свои вкусы, привычки, с не налаженность каналов реализации и просчетами в ценовой политике.

Стратегические подходы, применяемые фирма к товарам, которые находятся на стадии внедрения, зависят от затрат на продвижение товара и уровня цен (табл. 3.2).

Таблица 3.2. Стратегии, используемые на различных этапах жизненного цикла товара

Цена

Расходы на маркетинг

Высокие

Низкие

Высокая

Интенсивный маркетинг

Выборочное проникновение

Низкая

Широкое проникновение

Пассивный

Стратегия интенсивного маркетинга - установление высокой цены с одновременно высоким уровнем затрат на продвижение товара. Применяется в ситуации, когда информация о товаре в значительной части потребителей отсутствует или требуется информирования потребителей, готовых приобрести товар и оплатить высокую цену.

Стратегия выборочного проникновения - низкий уровень затрат на продвижение и высокая цена. Целесообразна в ситуации, когда малая емкость рынка, конкуренция почти отсутствует, высокая степень информированности потенциальных потребителей.

Стратегия широкого проникновения - установление низкой цены при высоком уровне затрат на стимулирование сбыта. Характерная для ситуации, когда высокая емкость рынка, конкуренты, низкая информированность потребителей и не готовность платить высокую цену за новый товар.

Стратегия пассивного маркетинга - низкая цена и незначительные расходы на продвижение товара. Применяется в ситуации, когда высокая емкость рынка, отсутствует угроза конкуренции, большая зависимость спроса от цены, чем от маркетинговых усилий.

Этап роста. Товар одобрен потребителями, фирма получает прибыль. Базовая стратегия - «Преимущества, построенные на учете растущей активности конкурентов».

img25.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены