Жизненный цикл товара - Часть 3

На этом этапе рост продаж спрос на новый товар растет, цены практически стабильны, а прибыль увеличивается. На данном этапе следует осуществлять такие маркетинговые мероприятия: постоянно улучшать качество товара, совершенствовать его, закрепиться на завоеванных сегментах рынка и проникать на новые, осваивать новые каналы реализации товара, переориентировать рекламу с распространения информации о товаре на стимулирование сбыта.

Этап зрелости. Темпы сбыта на этом этапе замедляются. На рынке появляется немало конкурентных аналогов. Фирма должна приложить значительные усилия для стабилизации спроса на свою продукцию.

Стратегические подходы, применяемые фирма к товарам, которые находятся на стадии зрелости, - это изменение:

- рынка (привлечение новых покупателей, выход на новые сегменты рынка и стимулирования повторных покупок);

- товара (изменение качества, надежности, расширение сферы применения товара, улучшение упаковки, внешнего вида, предоставление дополнительных услуг);

- элементов комплекса средств маркетинга (изменение цены, совершенствования товара и т.п.).

Замедление темпов роста объема продаж свидетельствует, что товар достиг этапа зрелости. На данном этапе товар приобретается потребителями со средним доходом, цены снижаются, увеличиваются затраты на маркетинговые мероприятия стимулирования сбыта и рекламы. Обостряется конкурентная борьба, слабые предприятия выходят с рынка.

Этап спада. Объемы продаж и прибыли уменьшаются. Главная задача фирмы на этом этапе - снять товар с производства в максимально короткие сроки, не допуская или минимизируя возможные убытки. На этом этапе уменьшение объемов сбыта может быть медленным или быстрым. Нужно проводить маркетинговые мероприятия с целью торможения процесса спада. Эффективность товарной политики на этапе спада зависит от того, насколько быстро будут определенные товары, которые теряют свои потребительские свойства, и принято решение о снятии данных товаров с производства.

Стратегические подходы, применяет фирма к товарам, которые находятся на стадии спада:

1) снижение цен и маркетинговых затрат;

2) ликвидация каналов распределения с низким объемом реализации продукции;

img09.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены