Жизненный цикл товара - Часть 4

3) снятие товара с производства.

Наряду с типичным ЖЦТ на практике могут иметь место особые случаи, когда форма кривой жизненного цикла недостаточно четко отражает различные стадии внедрения товара на рынок. Так, жизненный цикл довольно популярного товара со стабильным сбытом на протяжении длительного времени описывается в виде кривой, которая называется «бум». Когда объем продаж товара резко возрастает, а затем резко падает, ЖЦТ описывается кривой «увлечение». Процесс реализации модных товаров характеризуется кривой жизненного цикла, которая называется «мода». Частный случай «моды» представляют кривые «обновления» и «длительное увлечение». Неудачная появление товара на рынке, неприятие товара рынком изображается кривой ЖЦТ «провал».

Продолжительность всего жизненного цикла и его отдельных стадий зависит от типа и вида товара, а также от таких факторов:

- степени доступности товара для потребителей (за счет правильной ценовой политики);

- широкого использования комплекса маркетинговых коммуникаций, достижений НТП;

- опыта фирмы во внедрении новых товаров на рынок.

Модель жизненного цикла может быть использована для прогнозирования развития сбыта, для чего следует:

- определить, на что конкретно должно быть направлено модель (продукт, класс продуктов, марку и т.п.);

- конкретизировать рынок (на разных рынках товар может находиться на разных этапах жизненного цикла, а также быть ориентированным на различные сегменты рынка);

- найти математическую модель, функцию, наиболее точно характеризует цикл продукта (следует учитывать типичные жизненные циклы для данного товара).

Модель жизненного цикла применяется не только для прогнозирования сбыта, но и для базовых стратегий на разных этапах жизненного цикла:

- внедрение на рынок - инновации;

- рост - модификации, совершенствования качества;

- зрелость - модификации, сегментация рынка, насыщения;

- диверсификация;

- спад - диверсификация.

На каждом этапе фирма должна достичь следующих целей: сократить фазу введения на рынок; ускорить процесс роста; продлить подольше фазу зрелости; замедлить фазу спада.

Управление жизненным циклом осуществляется модифицированием маркетинговой программы или следующими тремя способами:

- модифицирования продукта и изменением технических характеристик и упаковки;

- модифицированием рынка (нахождение новых покупателей или сфер использования продукта);

- репозиционированием рынка (нахождение новых покупателей), изменение места, занимаемого продукт в восприятии потребителей относительно конкурирующего продукта.

img22.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены