Трансформация отечественной экономики

Трансформация отечественной экономики от командно-административной к рыночной повлекла беспрецедентные изменения во всех сферах деятельности. Необходимость существенного повышения уровня жизни народа, возрождения и подъема отечественной экономики, утверждение имиджа Украины требуют знания и разумного применения достижений мировой экономической теории и практики по производственно-хозяйственной и коммерческой сфер деятельности, изучения рынка, его структуры, формирования и функционирования.

Элементы знания рынка в Украине начали зарождаться лишь на рубеже 80-х и 90-х годов XX в. сначала в производственно-сбытовой деятельности, в том числе промышленности и предоставлении различных услуг, а впоследствии - в других отраслях народного хозяйства.

Понятие "рыночная деятельность"Предполагает использование принципов, способов и методов продажи товаров и услуг покупателям с целью успешного удовлетворения их потребностей. Оно отождествляется с понятиями" маркетинг "или ринкознавства.

Термин "маркетинг" происходит от слова английского происхождения "marketing", что означает продажу, сбыт, рыночная деятельность. Его появление связывают с американскими фермерами, которые, ища рынок сбыта продукции, ввели понятие "Market Getting", что означало овладение рынком. Позже это словосочетание дало единственное слово - "маркетинг".

Понимание сущности и значения маркетинга облегчается при рассмотрении этого термина с различных методологических позиций.

Основные подходы к изучению маркетинга:

- загальпоконцептуальний, т.е. направление делового мышления и деловой активности на удовлетворение потребностей потребителей в условиях конкуренции, учета специфики требований, реагирования на управленческие особенности в процессе построения эффективной системы управления производством и сбытом и т.д.;

- функционально-товарный подход, более конкретным в сферах использования основных ресурсов фирмы, ее рыночных возможностей в производственной сбытовой деятельности, изучение условий товарного продажи через торговую сеть и продвижения на рынке, выявление интереса к товару, его цены, расходов и доходов;

img09.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены