Экономическая сторона маркетинга

- системно-комплексный подход является обобщающим способом выявления возможностей сбытовой деятельности. Он включает систему выхода на рынок (товарно-производственные возможности фирмы), состояние конкуренции между фирмами, коммуникативные связи (информированность и согласования действий), условия адаптации к внутренним и внешним изменениям рынка распределение отдельных операций с перемещением товаров от производителей к потребителям за отдельными организациями или службами и учета национальных традиций, исторически сложившихся методов и форм торговли товарами и услугами.

Более глубокое понимание сути маркетинга предусматривает рассмотрение его с экономической, хозяйственной и коммерческой сторон.

Экономическая сторона маркетинга заключается в применении фирмой следующих условий: наличие физических и юридических лиц (фирм, компаний и т.п.);

- возможности коммуникативных связей, базирующихся на порядочности, честности и добросовестности партнеров;

- свободный выбор альтернативных решений и, соответственно, принятия или отклонения предложений;

- возможности реально влиять на улучшение экономического положения собственной фирмы, партнеров и конкурентов на рынке товаров.

Хозяйственная сторона маркетинга сводится к распределению производственно-технологических и сбытовых функций с целью приоритета на рынке и успешного удовлетворения потребностей потребителей. Она охватывает:

- подготовку производства (возможности мощностей и состояние технологической подготовки, трудовые ресурсы);

- процесс изготовления товарной продукции;

- обеспечения соответствующих функций служб и отделов;

- систему финансово-экономических мероприятий фирмы.

Коммерческая сторона маркетинга означает формирование особого образа мышления, направленного на удовлетворение первоначального спроса, т.е. заинтересованности в покупке и потреблении товаров. Коммерция подчиняет и направляет производителя производить только то, что можно продать, не забывая о постоянно растущие потребности и требования потенциальных (возможных) покупателей на рынке. Эта функция маркетинга включает:

- выявление потребностей и запросов различных групп покупателей, разработку и изготовление товаров;

img11.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены