Становление маркетинга

- установление цены и других стимулирующих факторов;

- выявление рациональных путей доставки товаров в нужном количестве, упаковке и с соответствующим информативным сопровождением.

Вышесказанное позволяет выделить классический и современный взгляды на "маркетинг".

В классическом понимании "маркетинг" - это предпринимательская деятельность, которая осуществляет управление движением товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю.

В современном понимании "маркетинг" - это процесс планирования, воплощения замысла, ценообразование, товародвижения и реализации идей, товаров и услуг путем обмена, удовлетворения цели лиц и организаций.

Существует много других определений маркетинга, в частности, как процесса интеграции (сочетание) усилий всех участников рынка на взаимовыгодной основе для формирования и удовлетворения спроса, или как научной системы организации производства и сбыта товарной продукции, которая построена на базе предыдущего исследования потребностей покупателей и потребителей.

В обобщенном виде маркетинг - это система организации и сбыта товаров, направленная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и пользователей и на получение прибыли фирмой на основе исследования и прогнозирования рынка.

В упрощенном виде маркетинг - это удовлетворение потребностей клиентов с пользой для организации (польза может быть как экономической, так и не экономической, но обязательно связана с целями деятельности организации).

Становление маркетинга как науки проходило столетиями и исторически сложилось в результате эволюционного развития мелких, средних и крупных товаропроизводителей, изменения потребности цивилизованных обществ, их запросов и требований и колебаний рыночного соотношения спроса (запросов и требований) и предложения (возможностей удовлетворения последних).

Одновременно с развитием теории проходил процесс практического воплощения основных принципов маркетинга в коммерческой деятельности. В связи с этим можно выделить отдельные этапы развития маркетинга как науки теории рынка и практики предпринимательской деятельности (табл. 1.1).

img28.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены