Этапы развития маркетинга

Итак, маркетинг как экономическая система управления хозяйственной деятельностью с ориентацией на рынок получил теоретическое обоснование становления и развития и организационное воплощение в предпринимательскую деятельность организаций, фирм и компаний, работающих в рыночной среде.

Таблица 1.1 - Этапы развития маркетинга (XX в.)

Этапы

Периоды времени

Название периода (условно)

Характерные особенности

1

К

30-х гг

"Товарной ориентации"

Стремление производителей усовершенствовать производство товаров, улучшить их качество в условиях стабильности рынка

2

30-е - 50-е гг

"Сбытовой ориентации"

Максимальный продажа товаров высочайшего качества с высокими потребительскими свойствами посредством стимулирования факторов информирования и долгосрочного планирования колебаний рыночных потребностей

3

Пятидесятой

середина 60-х гг

"Рыночной ориентации"

Производство товаров высокого качества с повышенным спросом, начало эры "искусства" продажи товаров, появление служб и отделов рыночного исследования, стратегического планирования и прогнозирования спроса потребителей

4

Середина 60-х - 70-е гг

"Становление маркетингового управления"

Управления фирмами с ориентацией на рынок, применение методов формирования спроса конкретных групп покупателей, расцвет "искусства" продажи, рекламы и пропаганда товаров, активизация выхода на внешний рынок с применением внутренних маркетинговых рычагов управления рыночным продажей

5

Начало 80-х

"Глобального применения маркетинга"

Применение маркетинговых рычагов и инструментов комплекса маркетинга, современных способов передачи маркетинговой информации, организация транснациональных служб маркетинга, учета особенностей "социально-этического" маркетинга

Применение маркетинга фирмами осуществляется с учетом принципов, целей и специфических функций, которые им выполняются в производственно-сбытовой деятельности.

Основными принципами, благодаря которым маркетинг выполняет соответствующие функции, являются:

- свободный выбор цели и стратегии функционирования и развития;

img17.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены