Научный подход к решению маркетинговых проблем

- концентрация усилий на достижении конечных результатов производственно-сбытовой деятельности и овладение долей рынка;

- открытость потребителей, их потребностей и пожеланий и активное приспособление и влияние на них;

- комплексный подход к решению проблем в соответствии с имеющихся возможностей фирмы;

- постоянный поиск и реализация резервов для оптимального и эффективного использования управленческих кадров сбытовой сферы;

- научный подход к решению маркетинговых проблем, опережение конкурентов, систематическое проведение маркетинговых исследований;

- гибкость в достижении поставленной цели из-за реакции на постоянные изменения в макросреде рынка;

- активность, наступательность и предпринимательство, позволяющие быстро и эффективно реагировать на изменения внешней среды фирмы.

Приведенные принципы касаются только коммерческой деятельности фирм, однако маркетинг является актуальным для любого вида, любой сферы деятельности.

Благодаря перечисленным принципам предприятия и фирмы имеют возможность выбирать цели своей деятельности. В общем цели маркетинга Ф. Котлер приводит к следующих четырех направлений: 1) достижение максимально возможного высокого потребления, 2) достижение максимальной потребительской удовлетворенности, 3) предоставление максимально широкого выбора; 4) максимальное повышение уровня жизни.

С точки зрения конкретной фирмы ее цели делят на общие и конкретные.

К общим целям маркетинга относят:

- достижение максимально возможного высокого потребления, что способствует максимальному росту производства, занятости и обогащения;

- достижения максимального потребительского удовлетворения;

- предоставление широкого выбора товаров и услуг;

- повышение качества жизни (качество товаров, физическое, духовное, культурное удовольствие т.п.).

В конкретных целей маркетинга относят:

- удовлетворения требований потребителей и покупателей;

- завоевание доли рынка;

- обеспечение роста объемов сбыта;

- достижения преимуществ над конкурентами;

- совершенствование маркетинговых структур управления сбытом;

- активизация стимулированию сбыта и рекламной деятельности;

img12.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены