Анализ окружающей среды

- применение новых методов исследования рынка. Маркетинг концентрируется на двух главных целях:

1) должен знать потребности клиентов;

2) должен знать способы удовлетворения выявленных потребностей согласно ожиданиям клиентов.

Итак, основные задачи маркетинга можно свести к следующим:

- выявление существующих и потенциальных пожеланий и спроса на товары и услуги;

- организация научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ для создания конкурентоспособной продукции;

- планирование и координация производственной, сбытовой и финансовой деятельности фирмы;

- организация и совершенствование системы и методов сбыта продукции;

- реализация политики ценообразования;

- коммуникации маркетинга;

- анализ маркетинговой деятельности и контроль ее осуществления.

Согласно названными задачами классическими (обще-концептуальными) функциями маркетинга являются:

- анализ окружающей среды;

- исследования рынка и его среды;

- выявление и детальный анализ потребностей потребителей;

- долго - и краткосрочное планирование товарной номенклатуры и ее реализация;

- организация товародвижения и распределение продукции;

- организация механизма ценообразования;

- обеспечение социальной ответственности перед обществом;

- организация стимулирования сбыта, рекламы и послепродажного обслуживания;

- управление и контроль маркетинга.

Согласно задач в современной рыночной среде различают три группы функций маркетинга:

- подготовительные;

- исполнительные;

- вспомогательные Подготовительные функции включают:

- накопление рыночной информации;

- исследования рынка;

- планирование товара и товарного ассортимента;

- калькуляция и установление цены;

- организация системы дистрибуции;

- планирование промо деятельности;

- контроль и анализ результатов маркетинга. К исполнительным функциям относятся:

- реклама;

- активизация продажи;

- непосредственное обслуживание клиента;

- транспорт и экспедиция товаров;

- хозяйствования запасами и произведенной продукцией. Основными вспомогательными функциями являются:

- финансирования (кредитования посредников, лизинг и т.п.);

- участие в риска и страхования от его последствий.

Функции маркетинга, которые выполняют отдельные субъекты (предприятия и лица), взаемоповьязують их в процессе рыночных и коммуникативных связей.

Субъектами маркетинга выступают: потребители (пользователи), товаропроизводители и обслуживающие организации, предприятия оптовой и розничной торговли, организации-потребители и службы маркетинга. Схема взаимоотношений субъектов и их отношение к товарам и услугам показано на рисунке 1.1.

Значение и функции маркетинга

Рис. 1.1 - Взаимоотношения субъектов маркетинга в производстве и сбыте товаров и услуг

img23.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены